2016 год

1 квартал

Обзор о результатах рассмотрения обращений граждан в ГУ МВД России по Ставропольскому краю за 1 квартал 2016 года

Работа с обращениями граждан, являясь одним из важнейших направлений деятельности ГУ МВД России по Ставропольскому краю, направлена на обеспечение защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Деятельность ГУ МВД России по Ставропольскому краю по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и требованиями Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 г. №707.

Анализ результатов рассмотрения письменных обращений.

За отчетный период в ОД и Р ГУ МВД России по Ставропольскому краю поступило 1918 обращений, что на 19 % ниже показателей прошлого года (2387). Основная часть обращений направлена гражданами посредствам почтовой связи, также широко использовались возможности Интернета, рост количества обращений, направленных в электронном виде, составил 17% (с 306 до 358).

Характер вопросов, с которыми граждане обращались, достаточно разнообразен, это жалобы и заявления по вопросам:
- благодарности сотрудникам органов внутренних дел;
- вопросы борьбы с преступностью, находящиеся в компетенции органов внутренних дел;
- вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел;
- вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения;
- вопросы противодействия правонарушениям, находящимся в
компетенции органов внутренних дел (КоАП);
- вопросы противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел (УК).

По прежнему поступали обращения, в которых граждане высказывали свои возражения по поводу решений, принятых сотрудниками полиции. Особый контроль со стороны руководства Главного управления был установлен за рассмотрением жалоб на некорректное или неправомерное действие сотрудников органов внутренних дел. По каждому факту были проведены служебные проверки, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры для устранения причин, порождающих жалобы подобного характера.

Проведенный анализ результатов рассмотрения обращений граждан показал, что в целом работа по данному направлению деятельности была организована на должном уровне, по указанным фактам проведены проверки, в том числе, с выездом на место, и приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан.

Организация и проведение личного приема граждан

Особое внимание было уделено организации личного приема руководством ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Прием граждан руководством Главного управления осуществлялся в соответствии с ежемесячно утвержденными графиками. Графики личного приема, в которых указана вся необходимая информация (Ф.И.О., должность, дата и время приема, контактный телефон), размещены в доступном для граждан месте, в целях информирования населения размещен на официальном сайте ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Для удобства граждан запись на прием осуществляется предварительно по указанным в графиках телефонам, также по справочным телефонам можно получить дополнительно интересующую информацию по вопросам организации личного приема граждан.

Прием граждан проводится в Общественной приемной, находящейся по адресу: г.Ставрополь, ул.Дзержинского, д.112. Приемная оборудована в соответствии с установленными требованиями, для посетителей созданы необходимые условия для комфортного ожидания, имеется информационный стенд, содержащий образцы принимаемых документов, выписки из нормативной правовой базы, регламентирующей работу по указанному направлению деятельности, информационные материалы по наиболее актуальным проблемам.

Начальником Главного управления прием граждан проводится 4- 5 раз в месяц, по средам с 16.00 час., также им осуществляется прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ставропольском крае.

Заместители начальника Главного управления осуществляют прием граждан 2 раза в месяц, руководители структурных подразделений ГУ принимают 1-2 раза в месяц, в графиках предусмотрен прием граждан в вечернее время и в субботние дни.

Начальниками территориальных органов внутренних дел на районном уровне личный прием граждан проводится 1-2 раза в неделю.

В 1-ом квартале 2016 года в руководством Главного управления принято 82 человека, в том числе начальником Главного управления - 37;

В целях повышения уровня доверия граждан и формирования у них объективной оценки работы органов внутренних дел в территориальных органах края ежемесячно проводятся выездные встречи с населением.

Работа по данному направлению деятельности начальником Главного управление поставлена на особый контроль.

В целях информирования населения о планируемых мероприятиях графики проведения встреч с населением с указанием даты и места проведения ежемесячно размещаются на официальном сайте ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Отделение по работе с обращениями граждан и организаций ОД и Р ГУ МВД России по Ставропольскому краю

2 квартал

Обзор о результатах рассмотрения обращений граждан в ГУ МВД России по Ставропольскому краю за 2 квартал 2016 года

Отделом по работе с обращениями граждан и организаций управления делопроизводства и режима ГУ МВД России по Ставропольскому краю проанализированы статистические сведения по рассмотрению устных и письменных обращений граждан и организаций за 2 квартал 2016 года.

За 2 квартал 2016 года в Отдел по работе с обращениями граждан и организаций управления делопроизводства и режима ГУ МВД России по Ставропольскому краю поступило 2399 обращений граждан.

Количество обращений через официальный сайт ГУ МВД России по Ставропольскому краю (www.26.mvd.ru) составило 483.

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 95 обращений.

Наиболее актуальными продолжают оставаться вопросы, связанные с работой органов внутренних дел по раскрытию и расследованию преступлений.

По вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения поступило 75 заявлений, обжаловано постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела 125.

Начальником Главного управления генерал-лейтенантом полиции А.Г. Олдак во 2-ом квартале текущего года проведено 6 приемов, на которых было принято 57 граждан.

В целях укрепления обратной связи с населением Ставропольского края в Главном управлении внутренних дел функционирует «телефон доверия», по которому жители края имеют возможность в круглосуточном режиме обратиться в адрес начальника Главного управления.

Всем обратившимся гражданам были даны разъяснения, по ряду обращений проведены соответствующие проверки и направлены ответы в установленные законом сроки.

Отдел по работе с обращениями граждан и организаций УД и Р ГУ МВД России по Ставропольскому краю

3 квартал

Обзор о результатах рассмотрения обращений граждан в ГУ МВД России по Ставропольскому краю за 3 квартал 2016 года

Отделом по работе с обращениями граждан и организаций управления делопроизводства и режима ГУ МВД России по Ставропольскому краю проанализированы статистические сведения по рассмотрению устных и письменных обращений граждан и организаций за 3 квартал 2016 года.

За июль - сентябрь текущего года в Отдел по работе с обращениями граждан и организаций управления делопроизводства и режима ГУ МВД России по Ставропольскому краю поступило 2422 обращений граждан, что незначительно (+23) больше, чем во втором квартале.
Количество обращений направленных в электронном виде через официальный сайт ГУ МВД России по Ставропольскому краю (www.26.mvd.ru) составило 403.
Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 46 обращений.

Наиболее актуальными продолжают оставаться вопросы, связанные с работой органов внутренних дел по раскрытию и расследованию преступлений, связанные с реорганизацией МВД, УФСКН и УФМС, созданием национальной гвардии.

По прежнему достаточно высокий процент обращений связан с вопросом административной практики и несением службы строевыми подразделениями по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, обжалованием решений по административным материалам и постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Руководством Главного управления МВД России по Ставропольскому краю осуществлено 14 личных приемов населения, где приняты обращения или даны разъяснения 82 гражданам. Непосредственно начальником Главного управления генерал-лейтенантом полиции А.Г. Олдак в 3-ом квартале текущего года проведено 3 личных приема граждан, на которых было принято 43 человека.

Прием граждан руководством Главка осуществляется в Общественной приемной, находящейся по адресу: г.Ставрополь, ул.Дзержинского, д.112.
Начальником Главного управления прием граждан проводится по средам с 16.00 час, заместителями начальника Главного управления прием граждан проводится 2 раза в месяц, руководителями структурных подразделений ГУ принимают 1-2 раза в месяц. В графиках предусмотрен прием граждан в вечернее время и в субботние дни.

Начальниками территориальных органов внутренних дел на районном уровне личный прием граждан проводится не реже 1 раза в неделю.

Графики личного приема граждан и информация о планируемых встречах с населением с указанием даты и места проведения ежемесячно размещаются на официальном сайте ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

В целях укрепления обратной связи с населением Ставропольского края в Главном управлении внутренних дел функционирует «телефон доверия», по которому жители края имеют возможность в круглосуточном режиме обратиться в адрес начальника Главного управления на неправомерные действия сотрудников полиции.

Всем обратившимся гражданам были даны разъяснения, по ряду обращений проведены соответствующие проверки и направлены ответы в установленные законом сроки.

Отдел по работе с обращениями граждан и организаций УД и Р ГУ МВД России по Ставропольскому краю

4 квартал (итоги года)

Обзор о состоянии работы с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Ставропольскому краю за 2016 год

Деятельность ГУ МВД России по Ставропольскому краю по рассмотрению обращений граждан является одной из актуальных на сегодняшний день и организуется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также требованиями Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707.

Руководством ГУ МВД принимаются организационные и практические меры, направленные на совершенствование работы по рассмотрению обращений граждан, повышению ответственности должностных лиц за принятие по ним своевременных и качественных решений.

В 2016 году в адрес управления делопроизводства и режима ГУ МВД России по Ставропольскому краю поступило 9370 обращений граждан и организаций, что на 12,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (10723).

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 208 обращений.

Тематика обращений на протяжении последних лет сохраняет свои основные тенденции. Наиболее «популярными» были вопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел в целом, деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения и органов предварительного следствия и дознания. Не остались без внимания социальные вопросы, вопросы трудоустройства и пенсионного обеспечения. Кроме этого, в ГУ МВД России по Ставропольскому краю периодически поступали обращения, не относящиеся к компетенции органов внутренних дел. Такие обращения направлялись в соответствующие органы с уведомлением заявителей.

Тематический анализ поступивших обращений граждан свидетельствует о преобладании обращений, затрагивающих вопросы: борьбы с преступными проявлениями против личности - 3S6; борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики - 879, не снижается число обращений граждан, пострадавших от мошенничества в сети Интернет, борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности - 73; недостатки в работе подразделений ГИБДД - 209.

Также, в 2016 году поступали обращения, не корректно изложенные, лишенные логики и смысла, по которым применялось решение об оставлении обращения не рассмотренным, автор уведомлялся о незлоупотреблении правом на обращение.

Немаловажно, что своевременное и адекватное реагирование на обращения граждан в органах внутренних дел приводит к тому, что в адрес ГУ МВД России по Ставропольскому краю от граждан поступают не только жалобы, но и благодарственные письма. В 2016 году поступило 83 таких письма.

Начальником Главного управления МВД России по Ставропольскому краю осуществлено 24 личных приемов населения, где приняты обращения или даны разъяснения 211 гражданам.

Прием граждан руководством Главка осуществляется в Общественной приемной, находящейся по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 12, также им осуществляется прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ставропольском крае.

Начальником Главного управления прием граждан осуществляется каждую вторую и четвертую среду месяца. Прием граждан в ГУ МВД России по Ставропольскому краю проводится в рабочие дни с 16.00 до 20.00, в субботу с 10.00 до 13.00 часов.

Графики личного приема граждан и информация о планируемых встречах с населением с указанием даты и места проведения ежемесячно размещаются на официальном сайте ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

В целях повышения уровня доверия граждан и формирования у них объективной оценки работы органов внутренних дел в территориальных органах края ежемесячно проводятся выездные встречи с населением.

Работа по данному направлению деятельности начальником ГУ МВД России по Ставропольскому краю поставлена на особый контроль.

Отдел по работе с обращениями граждан и организаций УД и Р ГУ МВД России по Ставропольскому краю

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России